ПОГОДА

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

20:30
Проект «Поделимся мудростью»

Сегодня взрослые и учителя бьют тревогу, что дети мало читают. 

    Понимая, что чтение литературных произведений не только развивает речь, улучшает грамотность, но это ещё и часть жизни образованного человека. Специалисты в свою очередь винят клиповое мышление –  гаждеты, видеоролики, чаты и т. д. Одним словом, всё то, что связано с социальными сетями...
   Безусловно, наша классика уникальна, мы гордимся её «золотым фондом», гордимся именами корифеев отечественной литературы.
   Книга – величайшее изобретение человечества. И спасибо тем родителям, чьи дети любят читать. Молодцы те дети, которые ложась спать, берут с собой в постель не айфон и не айпад, а книгу, пусть даже в её электронном виде. Потому что очевидно – читать лучше, нежели не читать.
   Но как пишет писатель Андрей Максимов: «...Человек начальной компьютерной эпохи – это другой человек. И информацию он будет получать не так, как мы привыкли. В том числе, если можно так выразиться, и информацию душевную.
   С нелюбовью к книге наших детей нам смириться особенно трудно, потому что мы не понимаем: если он не научится с помощью книги, то как же он тогда научится? Представить себе, что ребёнок получит что- то полезное из компьютера или кино, нам пока ещё очень трудно
   Наши дети – другие люди. Они формируются не так, как мы. У них свои художественные вкусы. Это должно вызывать в худшем случае смирение, а в лучшем – интерес.
   Когда мы говорим о художественных и литературных вкусах подрастающего поколения, мы очень часто исходим из того, что наши вкусы, вкусы взрослых людей – правильнее, возвышеннее и прочее, нежели вкусы этих «недолюдей», которые только вступают в жизнь...
   У родителей нередко возникает проблема: они не всегда знают, о чём говорить с собственным ребёнком – кроме как о школе, то есть о том, о чём ребёнок болтать совершенно не хочет...». 
   Из проведённых социологических исследований следует, что только 30 процентов подростков читают для души, а 20 процентов не читают ничего. Этому может послужить и простое доказательство в любой семье: сколько книг из школьной программы, заданных по списку учителем на лето, прочитали ваши дети... А может одна прочитанная книга оставила столько впечатлений у ребёнка... Но давайте будем честны с собой, школьники читают учебники, сайты, и всё то, что в первую очередь интересно им. 
   Свою позицию по этому вопросу высказала Елена Басалаева, молодой писатель и учитель филологии. На вопрос корреспондента, что растёт поколение нечитающих детей, и что она думает по этому поводу, и как привлечь их к чтению, Елена ответила: «Я бы не сказала, что они совсем не читают. Читают, но только то, что не принимают за традиционную литературу. Любят фанфики разные – это продолжение фильмов, сериалов, аниме, переложенные в текст, очень многие любят фантастику, фэнтези...  Также популярностью пользуется подростковая литература – янг-эдалт (юный взрослый). Это истории, похожие на блоги, всё то, что в реальности происходит с взрослеющим человеком. Поэтому им неинтересны школьные программы, где реальность героев далека от мира, который окружает современного подростка. Чтобы привлечь ребёнка к чтению, нужно просто найти его книгу». И писательница соглашается, что в таких текстах язык простой, который ведёт его к обеднению: «Но так развивается общество. Не скажу, что это меня радует, но это процесс неизбежный. Он связан с тем, что ускоряется темп жизни, нужно делать всё быстро, на длинные разговоры времени нет...».
   С другой стороны, очень жаль, что всё так происходит, что становится не интересен внутренний мир героев у Льва Толстого, что рубленые, короткие фразы в произведениях становятся литературной нормой... Главное, чтобы в этом современном литературном процессе не выплеснуть вместе с водой и ребёнка.
   И всё-таки вопросы есть, и их надо рассматривать, а не уходить от них. Сколько человек могут реально прочитать после 9-го класса «Войну и Мир» Льва Толстого. Разве они готовы к осмыслению этого мощнейшего произведения, романа-эпопеи с эпизодами войны, психологической внутренней драмы взрослых людей, семейных отношений, жизненных размышлений героев и многому другому? Под силу всё это переосмыслить вчерашним девятиклассникам? А произведения Булгакова, Платонова...? Здесь может помочь только учитель литературы, который направит в нужное русло, заинтересует...
    И может пришло время что-то пересмотреть в школьной программе по литературе....
    Но прививать любовь к чтению детям надо уже тогда, когда ребёнок ещё не знает букв, показывать важность чтения с ранних лет, превращая чтение в игру. Необходимо читать ребёнку вслух в любом возрасте, рассказывать подростку о любимых книгах своего детства, о впечатлениях, которые они произвели на вас после прочтения. Важно обсуждать прочитанное, вместе ходить в библиотеку, книжный магазин, давать ребёнку право выбирать понравившуюся книгу. Родители должны подавать пример детям и своим чтением, демонстрировать актуальность классики и в наши дни...

https://vk.com/wall-216068559_27

Просмотров: 40 | Добавил: kostuninoleg072 | Теги: Сибирь, дети, Россия, чтение, проект Поделимся мудростью | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

карта

Друзья сайта

Управление культуры Тяжинского района ЦНТи КДД ДХШ №13 Музей техникум

Календарь