ПОГОДА

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

22:48
С промежуточной посадкой в Красноярске

7 августа 1936 года в Красноярске сделали кратковременную остановку Герои Советского Союза Валерий Чкалов, Александр Беляков и Георгий Байдуков. 

   Они возвращались в Москву после сверхдальнего перелёта по маршруту Москва – Петропавловск-Камчатский – остров Удд.
   «Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского (перелет по маршруту Москва – Северный полюс – Сан-Франциско был прерван из-за неисправности), указал другой план маршрута: Москва – Петропавловск-Камчатский. АНТ-25 стартовал 20 июля и 22 июля, через 56 часов 20 минут сел на острове Удд в Охотском море (в Петропавловске стояла нелетная погода). Экипаж заночевал в доме местной жительницы Фетиньи Смирновой. Чтобы снова взлететь, пришлось, с помощью местных жителей, строить деревянную ВПП длиной 500 метров. Полоса была построена и 2 августа самолёт вылетел в Хабаровск. По пути в Москву были сделаны посадки в Красноярске и Омске. 10 августа 1936 года перед посадкой в Москве, АНТ-25 сделал круг над Кремлём и совершил посадку на Щёлковском (ныне Чкаловский) аэродроме».

   А беспосадочный перелёт советских авиаторов в Америку всё же состоялся. 18-20 июня 1937 года самолёт АНТ-25 прошёл по маршруту Москва – Северный полюс – Ванкувер. Состав экипажа:  командир экипажа – Валерий Павлович Чкалов, второй пилот – Георгий Филиппович Байдуков и штурман – Александр Васильевич Беляков. Это был первый в истории беспосадочный перелёт из СССР в США. 
   Перелёт был задуман с целью побить мировой рекорд дальности полёта по прямой линии, который на тот момент составлял 9104,7 км (установлен в 1933 году французскими лётчиками Полем Кодосом и Морисом Росси). На борту советского самолёта находились опечатанные спортивными комиссарами барографы, показания которых должны были засвидетельствовать, что АНТ-25 не делал промежуточных посадок. Опечатаны были также горловины бензобаков, что гарантировало невозможность скрытной дозаправки в воздухе (к тому времени такая техника уже практиковалась в авиации). 
   Арктика встретила экипаж крепким морозом – температура в кабине опускалась до устойчивой минусовой. Спасала тёплая одежда. Взятые в полёт яблоки и апельсины, превратились в куски льда: их отогревали на отопителе. Лёд с остекления кабины срезали ножом. В критической ситуации, когда возникла проблема с охлаждающей жидкостью, Чкалов приказал залить в систему чай и кофе из термосов. На такой вот смеси и долетели.
   20 июня в 19 часов 30 минут по московскому времени самолёт совершил благополучную посадку на аэродроме военной базы Барракс в городе Ванкувер (штат Вашингтон, Соединённые Штаты Америки). Из-за сильного встречного ветра топлива израсходовали больше, чем рассчитывали. В баках самолёта после приземления осталось всего 77 литров топлива из изначальных 5700. По расчётам А. Белякова, путь самолёта «по земле, учитывая все изгибы и обходы», составил 9130 км. Однако в соответствии с правилами Международной авиационной федерации в зачёт принималась дальность, равная кратчайшему расстоянию между точками взлёта и посадки по земной поверхности. Для перелёта Москва – Северный полюс – Ванкувер эта величина составила более 8,5 тысяч километров.
    В официальной хронике сообщалось, что «самолёт прошёл над океанами и льдами 5900 км». Каким образом была подсчитана эта величина, неизвестно. Кратчайшее расстояние по маршруту АНТ-25 на участке Кольский полуостров – Земля Франца-Иосифа – Северный полюс – побережье Северной Америки не превышает 4800 км. По-видимому, при подсчёте был учтён участок перелёта длиной около 1200 км, прошедший вдоль западного побережья Канады и США до посадки. Длительность перелёта составила 63 часа 16 минут.
   Американцы с восторгом встретили экипаж. Среди встречавших были советский посол в США Александр Антонович Трояновский и служивший в те годы в Ванкувере генерал Джордж Маршалл. В Вашингтоне советских лётчиков принял президент Соединённых Штатов Америки Франклин Делано Рузвельт. Члены экипажа встречались также со знаменитым полярным путешественником Вильялмуром Стефансоном.
   Американский полярный исследователь, лётчик Ричард Бэрд, первым достигший Северного полюса по воздуху, так отозвался о беспосадочных перелетах, осуществленных экипажами В. П. Чкалова и М. М. Громова: «Эти полеты будут навечно вписаны золотыми буквами в летопись истории…».

Энциклопедия Красноярского края 

https://vk.com/wall-125905563_14374

https://ru.wikipedia.org/wiki/Беспосадочный_перелёт_Москва_—_Северный_полюс_—_Ванкувер

https://tvzvezda.ru/news/201806180803-ivfj.htm

Просмотров: 118 | Добавил: kostuninoleg072 | Теги: беспосадочные перелёты, Красноярск, Северная Америка, история, авиация, СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

карта

Друзья сайта

Управление культуры Тяжинского района ЦНТи КДД ДХШ №13 Музей техникум

Календарь